21.07.2019

Рисунки гуашью сложные. Техника рисования гуашью


Этот урок рисования настолько подробный и понятный, что нарисовать такой интересный пейзаж сможет любой новичок! Автор Майкл Сендерс, на примере этого средиземноморский вида, щедро делится советами по рисованию гуашью, выбору композиции и материалов, именно для новичков. И вам совершенно не надо покупать билет и лететь на далёкие острова, чтобы нарисовать этот романтический средиземноморский пейзаж.

Майкл Сендерс:

Этот морской вид я писал по фотографии, с изображением городка Боза на острове Сардиния, и взял для своей композиции не всю картинку, а только фрагмент, который мне кажется самым удачным.

Для работы приготовьте такие материалы:

  • Картон тёмно-бордового цвета, 295 х 420 миллиметров.
  • Гуашь таких цветов: белила, бирюзовая, лазурная, синий ультрамарин, фуксин, золотисто-жёлтая, неаполитанская жёлтая, тёмно-жёлтая, лимонно-жёлтая, сиена жжёная, огненно-красная.
  • Кисти круглого сечения – № 10 и 12.
  • Плоская кисть, типа флейца – 2,5 см.
  • И маленькая полоска из акварельной бумаги, размером с лапшу.

Итак, приступим к рисованию пейзажа

После того, как я выбрал фотографию с симпатичным видом, я откадрировал по-настоящему удачный фрагмент, который хорошо ляжет на живописное полотно. Внимательно рассмотрите фотографию: на ней выделена выбранная композиция и нанесена масштабная сетка. Эта вспомогательная сетка поможет нам пропорционально и с увеличением перенести изображение города на бумагу.

Урок рисования гуашью средиземноморского пейзажа. Выбираем живописный вид.

Для совсем новичков в живописи, эти квадраты помогут писать картину, передвигаясь поочерёдно от одного прямоугольника к другому. Наносите сетку сильно разбавленной краской или простым карандашом, чтобы впоследствии не беспокоиться о том, что она будет проглядывать сквозь рисунок. Она постепенно сама по себе скроется под слоем краски во время работы.

  • СПРАВКА:

Сарди́ния - второй по величине остров в Средиземном море. Является автономным регионом Италии. Расположен между Сицилией и Корсикой к западу от Апеннинского полуострова.

Шаг 1

Берите в руки удобную кисточку (например, №12) и перенесите набросок рисунка на картон белилами, разбавленными до полупрозрачного состояния.

Шаг 2

Начнём с неба. Берём нашу основную плоскую кисть и смешиваем на палитре голубой цвет из таких красок: лазурь, белила и ультрамарин. Не надо делать краску слишком густой, она должна наносится ровным тонким слоем. Но всё-таки должна оставаться непрозрачной и полностью покрыть цвет картона так, чтобы он не просвечивал.

Поскольку небо отражается в воде, то и вниз картины надо бросить несколько голубых бликов. Закрашивать всю воду пока ещё рано. Она не будет полностью голубой, ведь в ней будет отражаться город: дома, мост и лодка. Поэтому внимательно посмотрите на набросок и нанесите голубые полоски на воду в тех местах, где нет отражений предметов.

Помните о том, что краски плотные и непрозрачные. Поэтому совершенно нестрашно, если вы, рисуя небо и дальние фоны, зайдёте на контуры зданий. Потом зарисуете поверх новым слоем такой краски, какой надо.

Шаг 3

Продолжаем писать дальний фон, спускаем ниже неба и рисуем холмы вдалеке. Для этого подойдёт пурпурно-серый цвет. Чтобы его получить, надо соединить неаполитанскую жёлтую краску и фуксин. Используйте кисть № 10, мазки кладите так, чтобы они соответствовали очертаниям холмов, продолжали их природные линии.

Обратите внимание, что холмы не однородного цвета. Это не простое серое пятно на фоне небес. Их верхушки освещены сильнее, а книзу темнота сгущается. Чтобы изобразить этот эффект, подчеркните блики на вершинах холмов. Для получения нужного более светлого оттенка смешайте с белилами немного фуксина.

Шаг 4

А для очертаний крыш и куполов смешайте золотисто-жёлтую, фуксин и неаполитанскую жёлтую краски. Мост у нас чуть темнее, для него надо к полученному цвету добавить чуточку жжёной сиены. Широкой плоской кистью обозначьте грубые очертания моста. Особенно не церемоньтесь и в том месте, должна быть лодка. Потом нарисуете её прямо поверх моста.


Шаг 5

Займёмся строениями и домами вплотную. Сначала закрасим все стены и плоскости, которые находятся в тени. Для этого удобнее использовать круглую кисть № 10. Смешиваем нужный цвет: неаполитанская жёлтая + фуксин + небесно-синяя. На этот раз используем новый приём рисования: разводим краску водой в такой степени, чтобы она стала полупрозрачной. Пусть через неё просвечивает цвет бумаги. Внимательно посмотрите на образец: некоторые детали архитектуры, так же как и окна, не надо закрашивать. Мы будем использовать цвет бумаги для акцентов.

Теперь на склоне дальнего холма этим же цветом набросайте дома. Впоследствии, когда вы будете рисовать вторую стену дома, нужно будет сделать тон более солнечным, добавив в эту краску немного неаполитанской жёлтой.


Шаг 6

Продолжаем рисовать дома. Теперь это будут передние планы с освещёнными стенами домов. Нам понадобится такая смесь: белила + неаполитанская жёлтая + горошинка сиены жжёной. Детали строений закрашивать не надо. Незакрашенные участки выделятся за счёт тёмного цвета бумаги.

Дома отражаются в воде. Нанесите горизонтальными короткими и немного неровными мазками светлую краску (которой рисовали стены), ориентируясь на ваш набросок, на то место, на котором должны быть отражения. Не надо отражения детализировать или добиваться сходства со строениями. Нет, только отрывистые блики на воде.

Шаг 7

Теперь нам нужно смешать основной кирпично-красный цвет, которым мы напишем не только такие колоритные красные крыши, но и многие детали. Такие как оконные рамы, архитектурные элементы, и им же выделим кое-где черепицу.Нужный красный оттенок смешиваем из огненно-красной и неаполитанской жёлтой. Старайтесь, чтобы оттенок не был оранжевым, а всё-таки оставался в красной гамме.

Полученный основной красный цвет для наших крыш кое-где надо обогатить оттенками и оживить. Конкретно на куполах надо добавить по чуть-чуть небесной синей краски и сиены жжёной. А для теней или затемнённых участков подмешайте немного фуксина в основную красную краску.

По законам воздушной перспективы ближний купол будет ярче и насыщеннее по цвету, чем дальний. А дальний должен быть светлее и приглушённее по цвету. Поэтому дальний купол надо слегка забелить белилами.

Уделим особое внимание большой башне. У неё две стороны: освещённая и теневая. Для рисования её светлой стены к смеси краски нужно добавить ещё по чуть-чуть неаполитанской жёлтой и белил. Для теневой – наоборот, имеющийся оттенок надо затемнить и сделать похолоднее: добавляем белила и чуточку холодной небесно-синей. В целом башня немного светлее, чем остальные дома. Она же выше и лучше освещается. Поэтому мы оба раза добавляли белила.

Чтобы нарисовать тени, которые отбрасывает каменный ободок на башне, добавьте ещё немного синей краски. Этим же тоном затемните ту сторону стены малого купола, которая в тени.

И помним об отражении в воде: теми же красками бросаем отдельные горизонтальные короткие мазки на место отражения башни.

Обратите внимание: купола мы рисуем красными сегментами, оставляя между ними не прокрашенные полоски прежнего слоя.

Шаг 8

Блики на постройках очень яркие, сочные и контрастные. И чтобы так же сочно их написать, очень густо смешайте тёмно-жёлтую краску с белилами, – практически без воды. И, конечно, сделайте несколько мазков этим же цветом в отражения на воде.

Шаг 9

Спускаемся ниже, рисуем мост. Нужный для моста цвет будет такой: сиена жжёная + ультрамарин + фуксин + капелька белил. Получившимся лиловым цветом напишите под аркой глубокую тень.

Теперь к получившейся лиловой краске подмешайте ещё огненно-красной. У вас получится более солнечный оттенок. Им мы «высветим» тот кусочек стены под аркой, на который падает солнечный свет. Видите, такой вытянутый треугольник прямо над водой в арке.

Теперь подмешиваем небольшое количество ультрамарина и рисуем: 1 – тень на воде, которую отбрасывает мостик; 2 – кусочек набережной, виднеющуюся заметить под аркой. (Только обозначаем полосой, не надо мельчить в малозначительных деталях).

Чтобы живописно и правильно изобразить воду в левой половине картины, где лодка, надо взять тот цвет, которым вы рисовали постройки, и приглушить его, добавив жжёной сиены.

На водную гладь добавьте несколько длинных мазков того цвета, которым вы сделали мостик. И ещё оживим картину: кинем несколько мазков фуксином на сам мост и, соответственно, на его водное отражение.


Шаг 10

Ну наконец-то добрались до лодочки. Нашего завершающего элемента в картине. Её корпус будем писать светло-зелёным цветом, который получится так: лимонно-жёлтая + бирюзовая + белила. Обратите внимание, что рубка на лодке написана не чисто-белой краской, а смесью неаполитанской жёлтой и белил. Соответственно, и её отражение в воде тоже. А затенённая её грань чуть голубоватая.

Отражение зелёной лодки будет чуть более тёмным, чем сама лодка. Добавьте жжёной сиены и лазури в зелёную краску корпуса и сделайте отражение непосредственно под лодочкой. Чтобы они не сливались друг с другом, обозначьте условную разделительную линию тёмным сине-зелёным оттенком. Чтобы его получить, надо к зелёной краске, которой вы сделали корпус лодки, подмешать ультрамарина.

И набросайте ещё несколько ярких деталей (и их отражений) на лодочке: где-то ярким жёлтым цветом, а где-то красно-оранжевым.


Шаг 11

Слева у нас есть постройки, которые тоже должны как-то отражаться в воде. Причём на них есть тёмные окна. Опять-таки, короткими штрихами, как и вся наша вода, пишем отражение, тем же цветом, которым рисовали дома. В тех местах, в которых у домов находятся окна, оставляйте незакрашенные промежутки и в отражении тоже.

Шаг 12

Последний штрих: оживляем нашу лодочку. Осталось только изобразить канаты, которыми она пришвартована. Нам для этого не понадобятся какие-то дополнительные тонкие кисти. Мы используем очень простой, но и очень интересный живописный приём, который потом вы ещё сможете не раз использовать в других работах. Этот приём надо делать достаточно быстро, пока гуашь на лодке не высохла. Берём тонкую полоску акварельной бумаги (вот она нам и пригодилась. А вы, наверное, гадали: для чего она была приготовлена с самого начала). …Итак, берём полоску акварельной бумаги, чуть-чуть её смачиваем водой, и прочерчиваем ею полоски канатов по сырой краске, сдвигая и растягивая её. Для удобства можно полоску изогнуть с той или иной силой.


Нет какой-то особенной необходимости, соблюдать совершеннейшую точность при написании этой картины. Она призвана передать жаркую атмосферу экзотического средиземноморского острова, а не фотографический вид архитектурных строений.

Гуашь – французский термин, обозначающий изобразительную технику, переживала период своего расцвета в живописи. Она возникла в IV и V веках. Ее можно сравнить с акварелью и маслом, так как у нее есть общие черты и с первой и со вторым: как и акварель, гуашь растворяется в воде, наносится теми же типами кисточек на такую же бумагу; подобно живописи маслом, она непрозрачна, и закрашенную поверхность можно много раз переписывать в другой цвет.

Техника гуаши позволяет вносить поправки и исправления, допускается многослойность письма, применение белил в смесях красок. Следует помнить, что гуашевые краски при высыхании сильно высветляются. Гуашевые белила и черная краска употребляются в графических зарисовках. Цвета гуаши жирные и непрозрачные, и это дает возможность накладывать светлые тона поверх темных. Но, растворенные в воде, они могут продуцировать эффект, близкий к акварели. Гуашь высыхает довольно быстро, и по мере высыхания цвет приобретает менее насыщенный и более матовый оттенок.

Краски гуаши в основном состоят из тех же компонентов, что и акварельные: цветная пудра на растительной, животной или минеральной основе, смешанная и скрепленная водорастворимыми смолами с добавлением желейных элементов.

Приемы работы гуашью:

1. Гуашь можно наносить на бумагу тонкими, нежными, полупрозрачными слоями с помощью техники „по мокрому" или накладывать равномерные слои краски друг на друга.

2.Начинать работу гуашью удобнее всего с нанесения эскиза. Гуашь и обладает хорошими кроющими способностями и ней можно наносить один непрозрачный слой поверх другого, эскизные линии не должны быть слишком толстыми и темными – слои светлых тонов не смогут их полностью закрасить.

3.Рисунок для гуаши можно делать контрастным, можно намечать тени и полутона; плотная краска все это перекроет.

4.Работают гуашью щетинными и колонковыми кистями. Начинают писать работу с темных тонов, чтобы полутона заканчивать уже белилами. Пишут гуашью быстро, пока краска не высохла, пока она подвижна, используя при этом различные приемы. Так, по–разному кладя краску, то густым, то размытым слоем, добиваются разнообразной фактуры поверхности работы, а вместе с тем и особой выразительности. Все поправки и самые светлые места в работе делают после того, как гуашь уже подсохла.Часто применяется способ, когда гуашь наносят на сухую бумагу, втирая ее щетинной кистью. Можно изобрести и другие приемы, в гуаши их может быть множество. Сама работа, сам мотив подсказывают тот или иной способ решения работы.

5.Кроющая способность гуаши слегка изменяется от тона к тону. Так, желтая краска по сравнению с синей имеет более низкую укрывистость, поэтому синюю основу будет видно даже через несколько слоев желтой краски. Для усиления кроющей способности в краску с низким ее показателем можно добавлять гуаши белого цвета. Этот способ повышает ее укрывистость, однако плохо сказывается на яркости цвета краски.

6.Работа с кистью при рисовании гуашью требует внимания прежде всего к количеству краски, набираемого кистью. Чтобы избежать слишком густых мазков, ворс кисточки не стоит погружать в краску целиком, лучше – на две трети его длины, а излишки с кисти лучше обтирать о край палитры. В случае, если все-таки на бумагу попало слишком много краски, той же кистью стоит снять ее излишек, не доводя до высыхания красочного слоя.

7.Кисти важно тщательно вытирать при смене цвета или оттенка, обжимая ворс о стенки и дно стаканчика с водой. В случае кардинальной смены цвета, чтобы остатки предыдущей краски не загрязнили мазок, стоит обтереть ворс тряпочкой.

Вы также можете найти интересующую информацию в научном поисковике Otvety.Online. Воспользуйтесь формой поиска:

Еще по теме 34.Гуашь как художественная техника. Приемы работы гуашевыми красками.:

  1. 33.Акварель как художественная техника. Приемы работы акварельными красками.
  2. 26. Глагол как часть речи, категории и формы глагола. Условия и приемы изучения глагола в начальной школе. Организация внеклассной воспитательной работы. Учитель как субъект педагогической деятельности.
  3. 33. Юридическая техника: понятие, средства, приёмы, правила.
  4. 19. Художественный стиль как устойчивая система принципов эстетического мышления и образного выражения. Конструктивно-формальные структуры как основа архитектурного стиля (привести примеры).

Консультация для родителей «Путешествие в гуашь»

Игнатова Ирина Владимировна, учитель по изобразительному искусству МОУ «СОШ №1» г. Ртищево Саратовской области.

Описание материала: предлагаю познакомиться с гуашевыми красками; изучить основные характеристики краски; познакомиться с инструментами и аксессуарами при работе с гуашью; изучить несколько практических советов; открыть в себе художника и настоящего творца, как взрослому, так и ребенку.
Цели и задачи:
1. Познакомить со свойствами гуашевых красок.
2. Изучить основы теории и практики живописи гуашевыми красками.
3. Дать элементарное представление о законах цветоведения.
История детского художественного творчества сравнительно небольшая. Но за короткий срок она смогла наполниться целым рядом достижений: это детские конкурсы, фестивали, праздники. Наблюдение и изучение этого феномена помогло научно обобщить и систематизировать детское творчество. Исследования ученых-педагогов доказали: дети, которые занимаются искусством, учатся значительно лучше. Чем их сверстники. В результате чего во всем мире разработан ряд программ по развитию у детей творческих способностей.
Результаты исследований выявили довольно определенную тенденцию. Наиболее ярко способности проявляются у взрослых художников. А вторыми оказались дети шести лет, почти всегда опережавшие детей постарше, а так же взрослых, не связанных с искусством.
С периодом взросления в жизни ребенка многое меняется. Но рисовать он любит по-прежнему. Возможно, дети делают это не так свободно и не так часто, как хотелось бы. Но всегда с удовольствием.
Как вы думаете, почему дети любят рисовать и порой начинают делать это раньше, чем говорить? Наверно потому, что рисование доступно, познавательно, чувственно, выразительно, образует законченный продукт – рисунок.
Поэтому на нас лежит ответственная задача – поддерживать и развивать в детях не просто творческое начало, а целостное художественно-образное мышление, без полноценного развития которого не может полноценно развиваться и формироваться логическое мышление. И поэтому, я предлагаю вам совместное обучение рисованию гуашевыми красками. И помогут в этом мои советы по работе с гуашью.

Гуашь – необыкновенно красивая, сочная и густая краска. Гуашью можно перекрывать непонравившиеся участки и рисовать на них новые. Эта краска завораживает своей силой и богатством цветовых оттенков. Ребенок любого возраста (и мальчик, и девочка) найдут взаимопонимание с этим материалом.
Гуашь – это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются, прежде всего, на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом её главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это её свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придаст ей матовость и бархатистость.
Основные характеристики
Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная. Первая – предназначена в основном для станковой живописи, вторая – для оформительских работ. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде.
Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Можно избежать эффекта «полос». Легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске.
Светостойкость
Отечественные краски подразделяются на три группы:
1. «вполне светостойкие» обозначаемые тремя черными звездочками;
2. «умеренно стойкие», обозначаемые двумя черными звездочками;
3. «слабо светостойкие», обозначаемые одной звездочкой.
Основы и грунты.
Лучше взять прочную основу: качественный картон. Картон для акварели, холст на картоне, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой. Хотя эти краски держатся надежно даже на гладких поверхностях.
Инструменты и аксессуары.
Инструменты, как и для акварельной живописи: кисти, палитры, и др. для работы потребуется емкость с водой: для мытья и для увлажнения кистей при смешивании красок.
Начинаем работу.
Рисунок, как правило, делается средней на основе карандашом средней твердости. К рисунку «под гуашь» не предъявляется особых требований, так как гуашь – краска кроющая, позволяющая выправить все погрешности рисунка и внести в него любые поправки. Это свойство гуаши начинающий художник может выгодно использовать, делая или тщательно проработанные рисунки, которые можно обобщать в процессе живописи, или в других случаях, выполняя предварительный рисунок только в самых общих чертах, чтобы затем переносить большую часть работы над рисунком в живопись.
Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Для создания фактуры можно использовать мастихин, губку, салфетки, куски ткани. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок или удалять с помощью щетинной кисти.
Смешивание красок и технологические особенности.
Следует помнить, что при смешивании любых белых красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета.
А также, при высыхании она, значительно меняется, светлеет или темнеет, в зависимости от цвета краски. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные. Справиться с этим неудобством гуаши вам поможет, во-первых, практика, а во-вторых, пользование колерами, т.е. заранее разведенными и испробованными на высыхание цветами. А еще, смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Как правильно научится смешивать цвета гуашью? Из цветоведения мы знаем, что существуют 3 основных цвета – желтый, красный и синий, из которых состоят все остальные цвета. Мы можем получить из 3 цветов остальные цвета на примере цветового круга. Предлагаю выполнить упражнение на смешивание цветов, и тональных растяжек.
Цветовой круг:
1. Упражнение на смешивание цветов: берем 3 основных цвета – желтый, красный и синий. Получаем сначала дополнительные цвета: желтый + красный = оранжевый, синий + желтый = зеленый, красный + синий = фиолетовый. Затем смешиваем их между собой, получая промежуточные цвета: желто-оранжевый, оранжево-красный, красно-феолетовый, феолетово-синий, сине-зеленый, зелено-желтый.
2. Упражнение на затемнение и разбеление цветов: работать будем сначала на разбеление цвета (добавляем в основной цвет белила), затем на затемнение, добавляя в основной цвет черную краску.
Чтобы научить смешивать цвета детей младшего возраста можно нарисовать радугу, а не цветовой круг. К тому же эта работа поможет запомнить название цветов, а для этого вспомним шутливую песенку художника: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». При этом задании дети пользуются только основными цветами – желтым, синим и красным, а все остальные цвета получают путем смешивания краски.
Гуашь обладает хорошей кроющей способностью. Накладывая краску мазками можно перекрыть первый мазок последующим практически полностью.
Разводить гуашь водой лучше всего до состояния жидкой сметаны, накладывать – по возможности тонким слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет. Помните, что гуашь не должна собираться на поверхности лужицей: такая лужица при высыхании дает пятно, которое уже нельзя перекрыть или затушевать. Ее можно снять ножом или скальпелем. Предварительно увлажнив это место. И только после высыхания перекрывают его вновь. Гуашь, положенная слишком толстым слоем дает клеевые пятна, блестит или может не закрепится. Поэтому поправки следует вносить вновь главным образом после смывания или удаления краски скальпелем.

Работа над пейзажем.

Гуашь для меня представляет собой материал с широчайшими возможностями – от нежнейшего водяного, акварельного письма до корпусного мазкового.
Конечно, гуашь отличается и от акварели, масла, темперы, хотя с последней у нее много общего. Гуашь – это матовая, бархатная поверхность благородная во всех отношениях. Свои гуашевые работы я начинаю легко в акварельной технике. Но, иду дальше, и перехожу к более корпусному, мазочному письму, сродни масляной живописи. Тонкое лессировочное письмо наносится же в гуаши изначально, а не в конце. В этом одно из отличий этого материала от других.
Можно работать гуашью и как пастелью или карандашом. Выявляя образ небольшими мазками. Итак, мы определили, что гуашью можно работать, как акварелью, маслом, пастелью и др. но есть некоторые качества, свойственные только этому материалу. Во-первых, нельзя писать от начла и до конца лессировками, а только в начале. Впоследствии письмо переходит в густо положенные мазки краски. Корпусно положенные мазки нежелательно перекрывать жидко, как в акварели, во избежание появления грязи. Во-вторых, гуашь хороша, когда напоминает флорентийскую мозаику, то есть сохраняет чистоту и звонкость красок. Именно этот язык наиболее свойственен и приемлем для гуаши.
Мастера и дети работают гуашью – в одной плоскости свободы творчества – быстро, на одном дыхании. Дети сразу, без подмалевков и долгих рассуждений, берут и лепят образ. Гуашь сохнет быстро.
Ещё несколько практических советов.
1. Писать гуашью пастозно не рекомендуется, так как толстый слой краски неминуемо потрескается, а затем осыплется.
2. Гуашевые картины, написанные на холсте, можно закреплять лаком, но при этом необходимо помнить, что под ним краски сильно меняются в цвете. Я много раз проделывала такие эксперименты, добиваясь интересных результатов.
3. Хранить гуашь надо, как и другую живопись при рассеянном свете, и нормальной влажности помещения.
Гуашевые краски помогают детям отреагировать неприятными эмоциями (злость, агрессия) и перевести их в творчество, создавая «волшебные» рисунки. Работа с гуашью для самых маленьких – это возможность поляпаться и поиграть, а для более старших – почувствовать в себе силу и уверенность. Не только каждый ребенок, но даже и взрослый откроет для себя этот волшебный мир гуашевых красок.
Наши малыши делают первые шаги в большом мире. Каждый из них оставит свой неповторимый след, откроет свой мир. И каким этот след будет, зависит от нас.
Ученые сравнивают единую работу мозга с оркестром, где правое полушарие – это музыканты, а левое – дирижер. Чем больше музыкантов (ярких и красивых впечатлений, переживаний, поэтического опыта, самостоятельности) и чем они квалифицированнее, тем дирижеру (левому полушарию) легче ими управлять и тем более сложное произведение можно исполнить.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Введение

Введение

Темой курсового проекта является «Декоративное решение фигуры человека в современном костюме, в теплой цветовой гамме»

Актуальность:

Актуальность выбранной темы состоит в том, что техника выполнения работы гуашью, очень актуальна в нашем современном мире так как большинство из нас привыкли относится к гуаши несколько пренебрежительно. Считается, что этот материал пригоден лишь для оформительских работ и детского творчества, а рассматривать его в качестве серьезного материала для живописи нельзя. Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам

Можно рисовать сильно разбавленной гуашью в технике акварели, а можно освоить техники письма, свойственные благородному маслу. Рисование гуашью комфортно, она не имеет неприятного запаха, не требует работы с растворителями, позволяет легко вносить изменения в рисунок и не требует какой-то специальной поверхности для рисования (холсты, грунтовки и т.п.).

Целью курсовой работы является :

· желание создать декоративную картину, используя выразительные средства гуаши в живописи;

· создать творческую работу, добиться пластического и колористического решения;

· показать женскую красоту и утончённость, рассмотреть фигуру человека как жанр и разобраться в тонкостях и основных закономерностях искусства изображения вещи в технике гуаши в живописи.

· Создать основные этапы работы над фигурой человека (композиционные поиски, зарисовки с натуры, эскиз, подготовительный рисунок, решение большой формы, колористическое решение, лепка и моделировка формы, обобщение).

Задачи курсовой работы:

· изучить передовой опыт ведущих, художников страны и других государств по теме курсовой;

· провести анализ творческих работ или репродукций мастеров, разбор технических и живописных приемов по созданию своих живописных работ и разработать рекомендации по ее усовершенствованию в плане концептуального и колористического решения среды и предметов;

· разработать и реализовать (в эскизных разработках и цветовых форэскизах) концепцию живописного полотна.

Объектом проектирования:

Фигура человека в современном мире. Гуашью.

В представлениях о красивой женщине в современном мире, с точки зрения ее роста-веса, чаще всего присутствуют характеристики (средний рост, «не худая - не полная», пропорциональная фигура, стройная).

1. Научно исследовательский раздел

1.1 Основы цветовой композиции

Композиция (от лат. compositio - составление, сочинение), построение художественного произведения , обусловленное его содержанием, характером и назначением и во многом определяющее его восприятие. Композиция - важнейший организующий компонент художественного произведения, придающий ему целостность, соподчиняющий его элементы друг другу и целому.

Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли. "Существует бесконечное число потенциально удовлетворительных комбинаций. Но ни одна из них не является единственно правильной эстетически. Хотя некоторые могут показаться лучше прочих" (В. Папанек)

Наука о композиции изучает общие внутренние закономерности строения форм в искусстве и дизайне, а также конкретные средства достижения их целостности и единства с содержанием вещей. Компоновать в цвете значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом. Тема цветовой композиции настолько многообразна, что здесь возможно отразить только некоторые из её основных положений. В разделе, посвящённом цветовым созвучиям, уже говорилось о возможностях создания гармоничной композиции.

При рассмотрении выразительных свойств цвета мы установили необходимые конкретные условия и отношения, которые могли бы выявить в каждом цвете характерную для него выразительность. Характер и воздействие цвета определяется его расположением по отношению к сопутствующим ему цветам. Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспринимается в окружении других цветов.

Чем дальше по цветовому кругу один цвет удалён от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.

Цветовая гамма - это ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при создании художественных произведений.

Теплая цветовая гамма - Это гамма использования цветов с теплым оттенком. Самый «горячий» цвет-это оранжевый. Наиболее «холодный»-голубой, всегда ассоциирующийся с прохладной водой и льдом Переходя от голубых через зеленые и желтые тона, цвета теплеют, держат «высокую температуру» на красном, бордовом, коричневом и некоторых оттенках розового и фиолетового, а затем снова « спускаются» к холоду через сиреневый и синий.

Однако представленная градация весьма условна, поскольку грани между холодными и теплыми, едва уловимы. Например, лайм скорее относится к желтым оттенкам, но является холодным цветом. И наоборот, глубокий, насыщенный фиолетовый может быть как теплым, так и холодным, в зависимости от того, доминирует в нем красный или синий.

1.2 Принципы написания декоративной композиции

Композиция в изобразительном искусстве связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции -- создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в картинах П. Брейгеля Старшего «Охотники на снегу», П. Гогена «Бонжур, мосье Гоген» и В. Сурикова «Боярыня Морозова» что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта и т. п., целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается.

Не случайно в качестве примеров предложено рассмотреть такие разные по живописной манере произведения. Отсутствие возможности внести изменения в законченную картину подтверждает силу действия законов и правил композиции

Распространенный прием построения композиции для передачи событий, происходящих в разное время и в разных местах,- объединение в одно целое нескольких сюжетов. Как правило, это крупное по размеру изображение в центре холста и небольшие рисунки вокруг него. Примеры такого построения композиции можно встретить в иконописи, народном искусстве, книжной графике и других видах искусства.

Композиционные приемы в полной мере зависят от видов искусства. Наряду с общими закономерностями композиции каждый вид искусства имеет свою специфику и даже одно и то же композиционное средство может использоваться по-разному.

В живописном произведении композиция должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как бы незаметно подводить его к ней с тем, чтобы он проникся ее содержанием и замыслом художника.

В живописи композиция помогает передать иллюзию пространства, его глубину.

Свойство декоративной композиции -- декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальности окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

Художники используют композицию как универсальное средство, чтобы создать живописное полотно, скульптуру или произведение декоративно-прикладного искусства, добиться их образной и эмоциональной выразительности. Композиция же -- не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берется за кисть и карандаш, это и определенно созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.

2. Технология изготовления творческой работы

2.1 Техника выполнения проектной части

художественный живописный акварельный гуашь

Технику рисования гуашью выполняла, используя акварельные приемы. При этом поверхность бумаги закрывалась густо и глухо.

Не следует макать кисть прямо в баночку, в которой хранится гуашевая краска. Небольшие порции каждой краски выкладываю деревянной лопаточкой на палитру и там, добавив необходимое количество воды, смешиваю для получения нужного цвета.

Пользовалась немногими красками, избегая сложных смесей, многократным, перекрыванием одних цветов другими, и достигала высокой цветовой выразительности.

2.2 Обоснование выбора материалов, оборудования, инструментов, приспособлений, фактур для выполнения живописного проекта

Гуамшь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) -- вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько выбеливаются (высветляются), что должен учитывать художник в процессе рисования. С помощью гуашевых красок можно перекрывать темные тона светлыми. Высохшее изображение, сделанное гуашью, слегка светлее влажного, что делает сложным подбор цвета. Красочный слой также может быть склонным к образованию трещин, если он накладывается слишком толсто. Эта проблема может быть в определённой степени ослаблена использованием утолщающей основы, например, aquapasto или добавлением небольшого количества столярного клея к краскам.

Для декоративных работ и оформления спектаклей выпускаются флуоресцирующие гуашевые краски. Эти краски обладают способностью флуоресцировать под действием ультрафиолетовых и видимых фиолетовых, синих и зелёных лучей. Флуоресцентная гуашь обладает свойством при облучении усиливать свою яркость, что используется при декорационных эффектах в темноте. Гуашевые флуоресцентные краски разбавляют водой. Эти краски имеют низкую кроющую способность, поэтому рекомендуется наносить их на белую подложку -- белый грунт, бумагу и т. п., что делает их более яркими, при этом краски следует наносить тонким слоем. Флуоресцентная гуашь не водостойка, поэтому применять её вне помещений не рекомендуется

· Плюсы и минусы гуаши Гуашь- краска водорастворимая, непрозрачная), имеет следующие достоинства: легко восстанавливается перемешиванием и водой, ею же регулируется «густота» краски быстро высыхает практически без запаха можно не стирать эскиз можно перекрывать один слой другим, можно их затем смешать ошибки можно исправлять. Минусы: - очень толстый слой краски будет растрескиваться и осыпаться - кисти необходимо тщательно отмывать - омрачить процесс рисования гуашью может сочетание кисти и «густоты» .

Гуашью пользовались знаменитые старые мастера - Рубенс, Ван Дейк, Дюрер. Позже к ней проявляли немалый интерес и Пикассо, Берн-Джонс, Эгон Шиле, Генри Мур.

2.3 Описание хода работы над проектом

Что потребуется: Бумага. Поверхность для рисования должна впитывать воду, тогда краска будет хорошо сцепляться с поверхностью, слой будет ровный, после высыхания не будет осыпаться. Лучше всего подойдет ватман размер А2. Кисти. Кисточки тоже потребуются разные - как плоские, так и с «тонкими кончиками», размеры - в зависимости от масштаба работы. Чем больше область, тем больше должна быть кисть, это удобнее и быстрее остаются - Жесткая кисть из щетины может применяться, если нужно получить специфический мазок. Не рекомендуют использовать очень мягкие кисти, так как гуашь - краска тяжелая, будет неравномерно отдаваться такой кистью, кисть будет плохо восстанавливать форму. Палитра

Палитра должна быть подготовлена перед работой, с систематизированным размещением красок в определенном низменном порядке. Я работала так.

Краски размещены вдоль верхнего края палитры. В центре расположены белила, справа теплые, а слева холодные цвета, во избежание образования грязного цвета, смешивала цвета только с ближайшими цветами на палитре, или с белым. Основная схема работы заключается в следующем, полутона синей, а светлые места - желтой не зависимо от того, какого цвета предмет, передавать его следует в контексте всей композиции, тем разнообразием цветов, который есть у меня на палитре. Лучше всего раскладывать краски ближе к внешнему краю палитры, таким образом, останется больше места для работы с цветами.

· Емкость с водой.

· Карандаш

· Мягкий ластик , тряпочка для вытирания кисти, планшет для закрепления листа картона.

· Гуашь.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    История и особенности вязания крючком. Особенности подбора цветовой гаммы с точки зрения психологии. Обоснование выбора материалов, инструментов, выбор схемы рисунка и модели для вязки. Техника последовательности изготовления модели. Техника безопасности.

    практическая работа , добавлен 13.03.2010

    Возникновение и развитие авторской открытки. Кошки в истории живописи. Процесс создания миниатюрных композиций в форме открыток. Техника выполнения эскиза, наброска. Приемы работы гуашью. Технологическая особенность краски. Особенности построения пейзажа.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2015

    Методика выполнения живописного изображения с натуры. Базовые понятия реалистического живописного изображения. Палитра художника и методы работы с ней. Смешивание масляных красок, способы наложения на холст. Последовательность работы в жанре натюрморта.

    курсовая работа , добавлен 18.03.2014

    История эстампа - раздела станковой графики. Развитие искусства иллюстрации. Особенности разработки композиции эскиза к прорезной гравюре. Этапы выполнения гуашью цветовой выкраски на основе тонального эскиза. Описание графических листов, их формат.

    контрольная работа , добавлен 28.01.2014

    Портрет как жанр в живописи. История портретной живописи. Портрет в русской живописи. Построение композиции портрета. Техника масляной живописи. Основа под живопись. Масляные художественные краски и кисти. Палитра красящих веществ и смешивание красок.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

    Палитра как небольшая тонкая и лёгкая доска, на которой художник смешивает краски. Характеристика нескольких разновидностей акварели, темпера, масляной и акриловой красок, гуаши. Сухой материал для поделок. Карандаши и пастели. Пластилин и масса для лепки

    презентация , добавлен 20.10.2013

    Определение компонентов кухонного комплекта, их характеристика и функциональные особенности: шторы, скатерти, салфетки и фартук. Принципы подбора цветовой гаммы и формы штор и других элементов в зависимости от габаритов и типа кухонного помещения.

    реферат , добавлен 24.01.2013

    Определение понятия и история развития кафе. Исследование особенностей стиля фьюжн. Описание объёмно-пространственной композиции данного кафе. Выбор цветовой гаммы помещения, экологической мебели и аксессуаров. Правила эргономики в дизайне интерьера.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2015

    Рассмотрение особенностей структурного ряда коллекции мужских костюмов для шоуменов с применением натуральных материалов. Изучение портрета потребителя; выбор цветовой гаммы, технологии изготовления. Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности.

    дипломная работа , добавлен 26.10.2014

    Создание эскиза декоративного панно "Вдохновение" в технике флористики. Необходимые инструменты и приспособления: ножницы, пинцет, кисти, нитки, иголки, резаки, секатор, карандаши, линейки и угольник, природные материалы. Технологическая карта проекта.


© 2024
polyester.ru - Журнал для девушек и женщин